Нечестно потырено у Мэй Линн через Chatte-sama
World Art
Комментарий к One Piece WorldArt'овского модератора AlexeyFadeev. Сохраняю себе на память, ибо... Ну, замечательные слова.
Луффи не идиот, у него такая интересная жизненная позиция. Луффи это целая философия. Это становится ясно, когда ВанПис посмотришь раза 2-3. Нужно вникнуть. Это важно. Если смотреть на Луффи, как на идиота, то да - сериал бредовый, но если смотреть на него так, как на него смотрят все пожилые персонажи сериала, то именно тогда становится виден смысл персонажа, его идея и вообще общая задумка мангаки. Нигде вы такого больше не найдете. Весь ВанПис работает под Луффи и для Луффи, большая часть диалогов и сюжетных сцен созданы таким образом, чтобы донести посыл. Если посыл до вас не дошел, то либо автор плохой, либо вы еще этого не поняли. Луффи олицитворяет собой romance dawn. Может romance dawn олицетворять герой Блича? Мне даже кажется, что мы - живущие в этом омерзительном обществе потребления, просто не можем понять romance dawn. Нам нужна проблема (в виде единственного супер злодея/квартиры) и ее решение (в виде умервщления единственного супер злодея/кредита). Дух приключения и стремления к новым ощущениям сошел на нет в нашем мире. Луффи же олицетворяет то, какими люди были сотни лет назад, когда Васко де Гама или Колумб откровенно безбашенно плыли туда, где еще никто не был. Люди даже не знали, есть ли конец этому морю и что их ждет. Они просто брали свое корыто и гребли, гребли, гребли. Им было пофиг, потонут ли они в этом чуждом и странном бесконечном ГрандЛайне, который позже назовут Тихим океаном, или найдут свой Рафтель. И ведь нашли. Их жизни, настоящей жизни, можно только позавидовать. Сейчас нам этого просто не понять, к сожалению. Мы можем зайти на гугл и посмотреть на дом номер пять, который стоит на пятой улице гавайских остров. Можно даже увидеть цвет и марку машины, которая там припаркована. А потом с чувством выполненного долга идти за сосиской на кухню, попутно порассуждав какие безвкусные люди живут на Гаваях. Изо дня в день, из года в год большинство из нас ходит по одной и той же дороге. Утром пустые и злые, вечером обратно, уставшие с сосиками в пакете. Чуть позже мы смотрим школьный сенэн, понимая что в реальной жизни школьниц-то уже точно не будет, а так хоть какая-то прекрасная пелена. Матрица. Ода с помощью своего Луффи просто кричит нам romance dawn, ребята, вот вам моя таблетка. Сделал ее так, как смог, вы уж простите. Но мы не видим этого его посыла, говорим, что Луффи какой-то дебил. Нам такие не нужны. Реально, если Роджер в сериале является настоящим Колумбом - он идеал, пример для подражания. Он просто легенда. Таким нельзя стать. То Луффи, это простой парень, смешной, обычный парень. Он сделан смешным и простоватым специально, чтобы быть ближе к нам, зрителю. Ведь если несмышленный Луффи смог бросить свою деревню и в бочке поплыть куда-то, то может и зритель сможет что-то изменить в себе, например, начать познавать мир и удивляться его великолепию...
А сюжет в ВанПисе не совсем сюжет, каким мы привыкли его видеть. Если смотреть только на арки, то, конечно, можно восклицать: "что за однообразие!", но фишка ВанПиса не в арках. Фишка - в мире и персонажах. Когда доходишь до 350 серии, то понимаешь, что вот-вот будет новая арка с новым злодеем. Однако это не парит, потому что ты просто хочешь узнать что-то новое об этом мире, увидеть, а что же делают те парни, которые были серий сто-двести назад, как они поживают, чем занимаются. Интересно узнать, как и где появятся враги, которых ждешь уже кучу лет. Сюжет того же Чернобородого развивается вот уже много лет, но мы о нем практически ничего не знаем. Мне кажется именно в этом вся прелесть. Все-таки мир в ВанПисе настолько огромный и детализированный, что ничего подобного вы нигде больше не найдете. Ни в Наруто, ни в Бличе, нигде. Есть всего несколько сериалов длиннее ВанПиса - это Детектив Конан, Дораэмон и пара вообще детских. Поэтому на сегодняшний день ВанПис имеет самый детализированный, самый лучший мир за всю историю аниме. Кстати. История про Чернобородого (это не спойлер, не парьтесь). Вот он, кстати, истинный сюжет этого аниме, арка в четвертом измерении, которая идет сквозь все остальные арки, это самый настоящий многоуровневый сюжет на сотни серий, а вы пеняете на сюжет.
ВанПис такая вещь, которая только на первый взгляд обычная, простая и детская, но уровень сюжета, философии, идеи и воплощения всего этого в нем находится на таком высоком уровне, что обычно этого можно не понять. Особенно если смотреть другие, как правило, примитивные сенэны, где все ясно с первых кадров и потому их легче воспринимать. Там "серьезная" рисовка, "серьезный" сюжет - все привычно и ничего не напрягает. Однако за всей этой "серьезностью" скрывается немощность автора, который упер большую часть идей у Оды (или Ториямы), и запал у которого сходит на нет уже к сотой серии. Потом идет сплошное мракобесие.
Ну, а насчет смертей. Ода часто сочиняет диалоги на эту тему. И они намного эффектнее и сильнее, нежели явная расчлененка без всякого смысла. Любой автор может нарисовать мясо, но мясо без смысла соберет соответсвующую аудиторию зрителей, которые не хотят видеть скрытые вещи. Оде, как я понял, такая аудитория не нужна.
Могу еще добавить, что и "злодеев" у него как таких нет, есть просто люди со своими целями и путями достижений. Кто-то готов пойти по головам собственных соратников, кто-то - волк-одиночка. Еще сегодняшний противник может протянуть тебе руку помощи или же затаить злобу на всю жизнь. А кто-то после встречи с Луффи кардинально меняет образ жизни.
Лично я люблю практически всех персонажей и искренне сопереживаю за них. И Ода никого не бросает после очередной арки, он может вас приятно удивить после глав этак сто-двести!


В никоей мере на считаю Луффи идиотом. И с самого начала не считала. Он, между прочим, часто поступает очень мудро и его эта прямолинейность и честность - не глупость, а принципы и стиль поведения. К тому же невероятно харизматичный герой)